В Чебоксарах открылся XXIV Международный балетный фестиваль

Зрители остались довольны

Премьерой национального балета «Дорога лебедей», осуществленной при поддержке гранта главы Чувашской Республики, в Чувашском государственном театре оперы и балета открылся XXIV Международный балетный фестиваль.

Зрители остались довольны

Первый день фестиваля показал, что руководством театра учтены все рекомендации Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции: во избежание очереди на входе двери театра открываются за час до спектакля; проводятся термометрия (если температура превышает 37,0 или заметны признаки ОРВИ, зрители в зал не допускаются) и дезинфекция рук (на входе в театр размещено устройство с антисептиком); в фойе театра сделана специальная разметка для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра; в зрительном зале действует рассадка в шахматном порядке. Зрителям рекомендуется надевать маски и не снимать их до конца спектакля, использовать перчатки и другие средства индивидуальной защиты. Все спектакли фестиваля исполняются без участия симфонического оркестра и зарубежных гостей.

Музыку к балету «Дорога лебедей» создал современный чувашский композитор Андрей Галкин, знакомый чебоксарцам как автор балета «Атилла. Рождение легенды», признанного по итогам Республиканского конкурса «Узорчатый занавес — 2019» лучшим спектаклем года и получившего высокую оценку на V Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» (г. Самара). Балетмейстер-постановщик и автор либретто — художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев, художник-постановщик — главный художник театра, заслуженный художник Чувашии Валентин Федоров, дирижер-постановщик — художественный руководитель театра Дмитрий Банаев. Главные партии исполнили заслуженная артистка Чувашии Анна Серегина, лауреат Государственной молодежной премии Чувашии Дмитрий Поляков и лауреат Всероссийского конкурса Виктория Севоян. Ярким украшением сценического действа стали учащиеся детской балетной студии театра.

Либретто балета основано на сказках и древних легендах чувашского эпоса, объединенных в захватывающую историю о девушке-лебеди Пинеслу, ее возлюбленном-солнце Хӗвеле и злой ведьме Сехмет, пытающейся помешать счастью героев. Оркестровая партитура изобилует цитатами из народного музыкального творчества, что накладывает отпечаток и на хореографический рисунок партий — в спектакле много чувашских танцев — от хороводов до плясовых. Современная музыка, к тому же национальная, — серьезное испытание не только для балетной труппы, но и для симфонического оркестра. Если классические произведения сыграны музыкантами не один десяток раз, то теперь — новые средства выразительности, стилистика, язык, порой настолько неожиданный и экстраординарный, что требует полного переосмысления игрового процесса — от приемов звукоизвлечения до штриховой техники.