Юрий Михайлов: “Мы – одна команда”

Юрий Михайлов: “Мы – одна команда”

Юрий Владимирович родился в Комсомольском районе, откуда семья, после перевода отца к новому месту работы, переехала в Цивильский район. Окончив Богатыревскую среднюю школу, Юрий поступил в Цивильский техникум, стал агрономом, позже в Сельскохозяйственный институт.
Именно с разговора о родных краях, детстве и юности начался наш разговор с генеральным директором ООО «ПромТехСтройСервис».

— Юрий Владимирович, а это правда, что Вас назвали в честь…

— Да-да, в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Это был далекий 1961 год. 17 апреля я появился на свет. Юрий Алексеевич уже совершил первый в истории человечества космический полет. И, естественно, самым популярным имя в тот год было Юрий.

— В 2011 году Вы были удостоены звания «Заслуженный строитель Чувашской Республики». Но ведь не секрет, что в династии Михайловых не один заслуженный?

— Действительно. Мой отец и дедушка в свое время стали заслуженными агрономами республики. Братья отца – а их пятеро – тоже в большинстве своем заслуженные в той или иной области, включая и военную. Другими словами – династия «заслуженных Михайловых» продолжается…

— А если говорить о начале вашей трудовой биографии…

— Можно ответить так: я всю жизнь копал. Судите сами. Начал работать в совхозе в мелиорации, потом начальником мехотряде, строили дождевальные установки, гидротехсооружения. После окончания техникума назначили инженером, а потом уже начальником мехотряда. В то время мы обслуживали пять районов нашей республики - Ядринский, Красноармейский, Моргаушский, Цивильский, Чебоксарский. Занимались орошением полей, строили плотины, обслуживали их. После этого работал в геологии главным механиком. Когда стало развиваться фермерство, взял землю общей площадью 19,6 га и создал фермерское хозяйство. Оно до сих пор существует, только количество земли увеличилось до 150 га. До сих пор выращиваем все.

Продолжал работать главным механиком в системе спецмонтажа. Мы тогда и траншеи копали, использовали и безтраншейный метод. Шла газификация. Российской землеройной техники тогда было мало. Если и была, то очень громоздкая, а значит, создавала неудобства людям. Представьте сами: пройдет по улице такая громадина, и все… улица испорчена, ни проехать, ни пройти. Перешли на узкотраншейный метод. Что касается перехода рек, то здесь были свои трудности. Надо было, если речка небольшая, укрепить дамбу, потом перейти речку, укладывая трубы, потом разрушить дамбу.

Вот тогда и показали нам чудо-технику американскую, которая запросто проходит через реки, под дорогой, не повреждая верхнего слоя почвы. Это было в диковинку.

Таким образом мы познакомились с методом горизонтального направленного бурения (ГНБ). После увиденного мы решили взять установку. Выбрали оптимальный вариант – миниустановку. И с этой техникой начали прокладывать. До этого сами разрабатывали технику для прохода под дорогами. Проколы делали до 40 м. А вскоре перед нами встала проблема – надо было отработать переход через Суру. По техническим характеристикам наша установка могла сделать проходку в 140 м, а там надо было 220. Сделать заказ за границу – дело хлопотное и длительное. И втихаря рискнули, решив переоборудовать технику под нас. Все переделали, промучились, но сделали. И эти 220 метров прошли.

Закончилась газификация республики. После этого начали разваливаться предприятия, занимавшиеся газификацией. Встал стандартный вопрос: «Что делать?» Мы собрались основным костям, человек десять, и решили: «Давайте попробуем заняться делом». Основное направление - это земля, ГНБ. На первых порах разрабатывали технику сами, делали чертежи, жили без зарплаты, но твердо верили, что ГНБ – наше будущее. Кстати, участвовали в различных аукционах, но ничего не выигрывали. И тут нам предложил работу Звениговский мясокомбинат. Дали большой объем. С этих денег и начали работать. Нам стали давать кредиты, получали технику по лизингу, взяли первый станок. Естественно, все было наше, российское, но мы постепенно обновляли технику. Сегодня у нас 3 установки ГНБ с 8 до 28 тонн усилия для протаскивания труб под землей. Станок для продавливания до 2 с половиной метров, экскаваторы, вагончики. Одним словом, все, что необходимо для работы. Сегодня наша мобильная бригада за полчаса может выехать в любую точку России, имея при себе все необходимое. А все виды работ сегодня мы сдаем под ключ. Водопровод – от начала и до пуска воды, то же самое с другими задачами. В Мордовии, например, нами была сооружена система водоснабжения и водоотведения в двух поселках «под ключ», т.е. со сдачей объектов, полностью готовых к эксплуатации. И, как видим, здесь речь не только о технологии ГНБ.

— Значит, работаете не только в Чувашии…

— Естественно. Наши бригады работают в разных уголках России и, естественно, в Чувашии. География наших поездок довольна обширна. Это Волгоградская, Самарская, Ульяновская, Свердловская области, Карелия, Коми, олимпийские объекты в Сочи.

— А если говорить о Чувашии…

— В качестве примера могу рассказать о работе в селе Батырево. Транспортная инфраструктура здесь сложная, хотя мало чем отличается от аналогичных российских населенных пунктов: перпендикулярно главной дороге Чебоксары-Ульяновск стыковались проезжие части улиц, а это могло означать, что если мы перекроем дорогу, то все… «пробки». Тем более, глава администрации района Николай Иванович Глухов настаивал только на ГНБ. Учитывая эти пожелания и жесткие сроки сдачи объекта, мы приступили к работе буквально в день подписания контракта. Был выполнен большой объем работы. Это более 50 проколов протяженностью до 350 м с использованием полиэтиленовых труб диаметром от 63 до 316 мм. В нескольких случаях проект предусматривал необходимость прокладки футляров из труб диаметром 220 и 315 мм соответственно.

Бурение на объекте началось 27 мая, а уже на 1 сентября все работы были завершены. За ри с небольшим месяца было проложено порядка восьми км трубопроводов из общего объема 12,5. И это при наличии большого количества подземных коммуникаций, проложенных еще в середине прошлого века, заболоченной местности. Но самое главное, мы наглядно показали возможности технологии ГНБ в масштабном, жизненно важном проекте.

— Юрий Владимирович, чтобы так работать, надо создавать нормальные условия для специалистов. Как обстоят дела в этом плане?

— Действительно, основная задача управленческого аппарата нашего общества – облегчить работу людям, совершенствуя условия труда. Поэтому мы применяем самую современную технику, как правило, импортную. Продумываем каждую мелочь. Это, например, то, что на базе мы представляем своим работникам бесплатный обед. В этом плане нам помогает фермерское хозяйство, о котором я уже говорил. Именно там выращиваем овощи фрукты, которые используем в нашей столовой и выдаем мобильным бригадам.

Практически готовы сегодня открыть пансионат, все готово, дооформим документы, и к услугам наших специалистов будут плавательный бассейн, сауна, бильярдная. Другими словами, сделаем все для нормального комфортного отдыха.

Думаю, что все получится, иначе нельзя. Когда, например, мы взяли территорию, где сегодня располагается наша база, надо было видеть картину. Здание, расположенное здесь, имело только стены, кругом разруха. Сегодня база отвечает современным требованиям, все по последнему слову техники. Управленческий аппарат работает в современных кабинетах, специалисты трудятся в отвечающих всем требованиям мастерских. Средняя заработная плата у нас 25 тысяч рублей.

— Работа – работой, но как Вы находите специалистов?

— Вопрос серьезный, который открывает еще одну проблему. На сегодняшний день специалистов готовят только в Казани и Москве. Естественно, необходимо решать эту проблему и в Чувашии, ведь в ПФО равное развитие ГНБ присутствует в Казани и Чувашии. У нас есть предварительная договоренность с Цивильским техникумом об организации отделения подготовки операторов ГНБ. Остается получить лицензию. А мы, в свою очередь, готовы туда поставить технику, оборудовать учебные классы. Студенты смогут проходить производственную практику у нас. В планах и учреждение именных стипендий от нашего предприятия.

— Но ведь это все требует солидных вложений?

— Несомненно. Но чтобы выполнить задуманное, мы развиваем новые направления деятельности. Помимо развития технологии ГНБ, мы стали заниматься переработкой леса, есть собственный завод по производству керамзитных блоков, не забываем и сельское хозяйство, которое мы не только сохраняем, но и развиваем.

— Насколько проинформирована редакция, Вы занимаетесь и научными разработками, т.е. готовите какие-то масштабные документы?

— Это не секрет. Не без нашего участия в этом году вышел в свет первый документ национального объединения строителей. Речь идет о стандарте организации «Прокладка подземных инженерных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения». До этого ничего не было. Теперь будем работать по стандарту. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим и документ с расценками по нашей деятельности. А то ведь как получается, ГНБ есть, а документов нет. В нашей отрасли, к слову сказать, даже специалистов по охране труда нет. А их надо тоже готовить.

Выкручиваемся, как можем.

А во всем этом помогает вся наша команда. Можно перечислять всех, от главного инженера до простого рабочего. Тем более сегодня на нашем предприятии трудится 120 человек. Есть и иностранные специалисты, которые оформлены на законных основаниях… Одно скажу: у нас нет слова не умеем. Не умеем – научимся. И в этом наша сила…
После беседы с генеральным директором Ю. Михайловым, чтобы увидеть реальную работу, нам было предложено отправиться в Димитровград Ульяновской области, где в эти дни работала мобильная бригада ООО «ПромТехСтройСервис». А сопровождал нас в этом небольшом путешествии главный инженер Вячеслав Владимирович Сержантов, с которым мы и поговорили об объекте.

— Наша мобильная бригада трудится сегодня на очень важном объекте, что еще раз доказывает профессионализм ООО «ПромТехСтройСервис». Речь идет об Открытом акционерном обществе «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ОАО «ГНЦ НИИАР»), чья уникальная многопрофильная экспериментальная база позволяет осуществлять научно-производственную деятельность по основным научным направлениям ядерной энергетики. Больше того, при НИИ центра сформирован онкоцентр международного масштаба. Безусловно, близость к НИИ атомных реакторов оправданна – мощному профильному научному центру и крупнейшему в стране предприятию по производству радионуклидных источников и препаратов для медицинского и технического применений, в том числе йода-131, широко используемого при профилактике и лечении онкологических заболеваний, это просто необходимо. И именно онкоцентр должен стать мировым центром по лечению онкологических заболеваний. И здесь нам просто нельзя работать спустя рукава, ведь мы должны сдать «под ключ» систему водоснабжения этого уникального центра. Начав трудиться здесь 29 июня, проложили 3 км 400-й трубы, 630-й - 500 метров. В настоящее время идет сборка камер, колодцев, обвязка. Скоро завершим еще 3 км, и останется нам пройти всего 350 м. Могли и это завершить, но тормозит железная дорога, под которой мы должны пройти. Больше того, наши специалисты работают не покладая рук, порой дома бывают один раз в 3-4 недели. Они не требуют конкретного рабочего времени, представьте, если начали трубу тащить, то этот процесс беспрерывный, его нельзя останавливать до завершения. Поэтому порой работают с раннего утра и до позднего вечера. А иногда и сутками идет рабочий процесс, только операторов меняем. И, естественно, зарплата у специалистов мобильных бригад составляет 40-50 тысяч рублей.

Но это еще не конец. Не исключено, что придется взять на себя объект, который не завершили самарцы. За три месяца им удалось протянуть 22 метра из двух «ниток».

— Как же Вам удалось найти такой заказ?

— Мы давно работаем с «Энергоспецстроем», который здесь выступает генеральным подрядчиком, еще с 2007 года, когда совместно трудились в Сибири по строительству водовода.

Им тогда пришлось по душе то, что специалисты у нас высококлассные. И это действительно так. Большинство наших ребят - постоянные участники семинаров в Казани, где регулярно проходят обучение на курсах, которые проводит международная ассоциация. И не просто учатся, но и сдают аттестационные экзамены.

— И кто же эти люди?

— Прежде всего, надо назвать начальника участка Александра Осипова, экскаваторщика Владислава Сергеева, локаторщика Михаила Матвеева, оператора установки ГНБ Сергея Прохорова. Другими словами, здесь все заслуживают самых добрых слов, ибо работают на совесть. Их стремление – завершить объект и перейти, после кратковременно отдыха, на другой объект, а их еще хватает, в том числе, например, в Яльчиках и Канаше, это что касается Чувашии. Работа есть, и пусть она всегда будет.

После осмотра мест работы чувашских специалистов, нам удалось встретиться и с куратором объекта, представителем генерального подрядчика Зарифом Абдулловичем Махмудовым, которого и попросили дать оценку нашим специалистам.

— Работать с ООО «ПромТехСтройСервис» - одно удовольствие,- говорит Зариф Абдуллович. - Зная то, как относится к работе сам генеральный директор Юрий Михайлов, я лишь лишний раз убедился, что и специалисты под стать директору – добросовестные и очень ответственные. Они могут работать сутками напролет, но качество от этого не страдает. Претензий, как, допустим, к недавно «работавшим» спецам из Самары, у меня к чувашским парням нет. Одно слово – молодцы…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру