ФКУ УПРДОР «Волга» в очередной раз вызвало возмущение общественности

Маршрут проекта реконструкции и строительства федеральной трассы М-7, предложенный экспертами, был воспринят в штыки

 Из четырех вариантов проекта реконструкции и строительства автодороги федерального значения в обход г. Чебоксары экспертами дорожных организаций был предложен наименее приемлемый для жителей окрестных сел и деревень.

Маршрут проекта реконструкции и строительства федеральной трассы М-7, предложенный экспертами, был воспринят в штыки

23 мая в поселке Кугеси состоялись очередные общественные слушания по проекту, в которых приняли участие представители замешанной в коррупционном скандале организации ФКУ УПРДОР «Волга», проектанты из ОАО «Гипротрансмост», чиновники из министерства природных ресурсов и экологии, представители общественных организаций, главы и жители сельских поселений, чьи территории предполагалось использовать для строительства дороги. На слушаниях настояли сами селяне: «властители дорог» не смогли не уважить просьб населения и устроили публичные прения в самом подходящем месте и в самое подходящее время — в пятницу в пять часов вечера, когда основная масса народа более всего желает добраться до дома, выстаивая в пробках. Да и само место проведения мероприятия наводило на определенные мысли: как следует понимать из названия «Центр досуга и культуры» - досуг отдельно, культура отдельно. Может, посему и ход мероприятия получился не очень...интеллигентным.

Тем не менее, порядка 70 человек все же не оправдали ожиданий дорожников и прибыли на слушания, чтобы отстаивать права свои и своих земляков. Перед зданием «Досуга и культуры» люди собрались заранее. Они активно рассматривали карты автомобильных дорог и возбужденно переговаривались друг с другом:

Прежде чем войти в актовый зал, требовалось подойти к столу регистрации и записаться. Однако некоторые участники мероприятия резонно заметили, что на листах бумаги, на которых предлагалось поставить свою резолюцию, отсутствует «шапка» и не пожелали подписываться «неизвестно под чем»:

С опозданием минут в 10 слушания начались. Несмотря на внешнее спокойствие присутствующих, в воздухе словно витали тревожные настроения — видимо, присутствующие были заранее готовы к борьбе за свои права. Слово взял исполняющий обязанности начальника ФКУ УПРДОР «Волга» Сергей Мартынов, занимающий сей пост благодаря заключению под стражу подозреваемого в мошенничестве в особо крупном размере руководителя управления Сергея Гаврилова.

– Здравствуйте. Жизнь нас с вами свела по одному интересному поводу, - начал издалека Сергей Мартынов, видимо, пытаясь разрядить накалённую в зале обстановку. - Сегодня ваши населенные пункты находятся поблизости от федеральной дороги. Хочешь не хочешь, жизнь нас с вами сводит ежедневно, очень много общих с вами проблем. Ежедневно мы получаем много жалоб по вопросам светофорных объектов, пешеходных переходов, посадочных павильонов, барьерных ограждений, о появлении пробок и ваших неудобствах как пользователей.

Затем Сергей Динаидович перешёл к сути, которая и волновала собравшихся в зале: готовится проект на реконструкцию автомобильной дороги под первую категорию с уходом вглубь от населенных пунктов Кугеси, Лапсары, Большие Карачуры и выходом перед Абашево для того, чтобы разгрузить федеральную трассу от основного потока большегрузов.

Однако не сам факт строительства дороги являлся камнем преткновения, а его маршрут. Как оказалось, представители дорожных управлений выбрали не самый лучший для жителей маршрут. Он проходит по особо охраняемой территории — заповедным местам, а также садовым участкам, что также не может понравиться земле- и домовладельцам, и малому Карачуринскому кладбищу.

– Мы сегодня всех выслушаем, постараемся ответить на все ваши вопросы. Без этой дороги сегодня нельзя. Это, наверное, сегодня все понимают, - обнадёжил Мартынов.

– А нас кто-нибудь понимает? - раздался в этот момент раздраженный женский голос из первого ряда.

– Давайте уже начнём прения! - поддержали инициативу голоса из зала.

– В смысле, прения? Вообще-то я хотел предоставить слово проектантам!

Микрофон перешел в руки управляющего проектом ОАО «Гипротрансмост» Михаила Любинского. Его речь была краткой. Отделавшись общими фразами, управляющий предложил почтенной публике задавать вопросы, кои и посыпались на него градом:

– Ну назовите, через какие пункты проходит дорога, какие села?

– Скажите, а почему только один вариант проекта представлен, мы знаем, их было несколько?

– Это окончательный вариант?

– Когда, в таком случае начнется реконструкция?

– Зачем нам тогда вообще нужно было собираться, если вариант уже утвержден? Кем он утвержден?

– Общественные слушания проводятся по вопросу экологической безопасности, - постарался не потерять спокойствие Любинский.

– А вот вам тогда вопрос на эту тему: проводилась ли полноценная государственная экологическая экспертиза? – поднялся из зала председатель Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Естественно-историческое общество Terra Incognita» Александр Березин.

– Государственная экспертиза проводится после полной разработки проекта.

В зале зашумели:

– Это неправильно! Послушайте уже наши вопросы!

– Называйте ваши фамилии, где проживаете, – предложил Мартынов.– Представители минприроды приглашены на слушания – они подтвердили значимость этого проекта!

Тем временем к трибуне вышел автор провокационного вопроса про государственную экспертизу Александр Березин.

– На участке дороги между 643 и 649 км дороги будет частично вырублен лесной генетический резерват дуба, – доложил специалист-эколог. – Эта зона относится к лесо-парковой и является особо охраняемой природной территорией. Строительство дороги неизбежно приведёт к загазованности, также нарушению почвенного покрова, изменению гидрологического режима, увеличению пожароопасности. Если полноценная экологическая экспертиза не будет проводиться, мы вынуждены будем обратиться в прокуратуру Чувашской Республики и Российской Федерации.

Выступление специалиста-эколога вызвало в зале всеобщее одобрение, сопровождавшееся рукоплесканиями

– Красивое выступление, хорошо сказано, – взял ситуацию в бразды правления Мартынов. – Самое интересное, что мы-то не собираемся нарушать никаких законов. Мы сейчас говорим о природе и так далее. А вы вообще как представляете, что будет через 5-6 лет на этой федеральной автомобильной дороге? Мы сейчас говорим на темы, которые кого-то больше всего интересуют. А если брать в масштабе? Разве вы не пользуетесь автомобилями, велосипедами? Понимаете? А сейчас я хочу предоставить слово представителю министерства.

Начальник отдела природопользования министерства природных ресурсов и экологии ЧР Валентина Сергеева в своем выступлении опровергла доводы представителя общественности, доложив, что выбранный маршрут не затрагивает особо охраняемую природную зону.

– У нас было официальное письмо проектировщикам и заказчикам, что закон российский 33-й и чувашский закон 5-й не позволяют строить объекты капитального строительства на особо охраняемых природных территориях и поэтому предлагаемый последний вариант проходит по их краям. Данный вариант окончательную экспертизу, действительно, не проходил, согласование трассы пока еще не проходило. Если трасса будет проходить по особо охраняемой территории, экспертизу проект не пройдет».

Выступление чиновницы, однако ж, не внесло ясность в ситуацию, а, наоборот, вызвало массу вопросов и недоумений. Ведь, по словам особо возмущавшегося жителя одного из сел, судя по карте, трасса проходит отнюдь не вдоль лесного массива, а по самому резервату!

Возмущение в зале росло. Активисты, уже не стесняясь в выражениях, свою позицию обозначали так:

– Мы не против строительства дороги, пусть это и является очередным отмыванием федеральных денег. Еще раз повторяю, уйдите подальше от населенных пунктов, леса и кладбища! Мы вам в апреле еще предлагали этот вариант, нет, идете по костям!

– Поля свободны! Пройдите по заброшенным полям, на которых уже 20 лет ничего не растет! Зачем по нам-то строить?

– Трасса проходит именно по особо охраняемой территории, представитель минприроды слукавил! 4 варианта проектов нам не показывают! Нельзя ни в коем случае позволять обвести себя вокруг пальца! Лес они вырубят, в итоге деревни останутся в низине и будут страдать от загазованности, которая никогда не выветрится из организмов, наших и наших животных, отравит наши огороды! Строительство планируемой автодороги является, на наш взгляд, незаконным.

– Все это мы уже ранее обсуждали, и про экологию в том числе. Другого варианта проложения трассы мы вам предложить не можем, этот является оптимальным, - выразили свою позицию эксперты-дорожники.

Наталья Березина, заведующая отделом археологии Чувашского государственного института гуманитарных наук, обозначила свою позицию тем, что  на участке между деревнями Большими и Малыми Карачурами, которые также попадают под строительство трассы, были выявлены 4 археологических памятника, которые ранее изучены не были:

Не желая более выслушивать доводов представителей дорожных управлений, видимо, показавшихся им весьма неуклюжими и неубедительными ввиду полного отсутствия логических заключений, собравшиеся в зале настояли на проведении голосования. Сидящим на трибуне оставалось лишь молча скрипнуть зубами и подчиниться мнению большинства.

Результат оказался предсказуем. Из 71 присутствующего в зале человека только двое поддержали предложенный проект. 68 высказались за категорическое «против» и один человек воздержался.

Общественные слушания были объявлены закрытыми. Неизвестно, прислушаются ли опозорившиеся перед честным народом эксперты дорожных ведомств к мнению большинства. Однако ж, памятуя о том, что в настроениях представителей осиротевшей организации ФКУ УПРДОР «Волга» царит напряженность и сильнейшее душевное волнение, можно предположить, что такого конфуза они не выдержат и отомстят. Вероятно, при помощи своей пресс-службы.

После окончания прений народ не желал расходиться..

И даже Сергею Мартынову не удалось спокойно покинуть место проведения слушаний:

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру